Здесь каждый желающий смог попробовать себя в линогравюре — технике эстампа являющейся младшей сестрой ксилографии — гравюры на дереве, которая была очень популярна во времена Петра I. Благодаря ксилографии сделаны всем известные народные красочные картинки-лубки.
Помогала попасть в нужный временной отрезок истории, рассказывала о граверном деле и поддерживала в создании первого для многих участников оттиска Марина Хлыбова
Марина Хлыбова — член секции эстампа Московского союза художников.
А в это время остальные журналисты и художники, а среди них и я - Олеся Подлыжняк, прилежно трудились над созданием линогравюры.
Мы знакомились с разными видами художественной тиражной графики не только визуально, но и тактильно. И теперь можем отличить продольную ксилографию от торцовой и сухую иглу от офорта наощупь с завязанными глазами.
Но уметь различать мало, надо уметь создавать печатные формы самим! И мы вооружились ножами и куском линолеума (нет-нет, мы не отдирали напольное покрытие в Московском доме национальностей, а приобрели заранее правильный материал). Результатом стали формы для печати линогравюр.
На мастер-классе были очень разные люди: умеющие аккуратно работать с макетным ножом, несмотря на свой юный возраст, любители парусников; художники; молодые мамы. Все эскизы, а потом и эстампы получилось очень разными, как и наши гости!
Особую атмосферу занятию придал стиль стимпанк, в который мы предложили окунуться всем участникам. Какая связь между Петром I и стимпанком? Исключительно по датам. Первый паровой двигатель был создан в 1672 году. Да-да, в год рождения первого российского императора. И как Петр изменил Россию, так и паровые двигатели изменили весь мир.
Работая в офортной мастерской, легко мысленно перенестись в параллельную вселенную, которая пошла по пути развития стимпанк. Станки, огонь, кислоты, художники в защитных фартуках и респираторах естественно наводят на такие мысли.
Посетители мастер-класса «Печать времени» унесли домой свои первые оттиски и печатные формы, которые смогут использовать для самостоятельной печати. Ведь теперь мы умеем создавать эстампы без использования офортных станков и прессов.